Импорт товаров
Массовое создание и редактирование товаров в PIM MARKETPROVIDER
1. Обзор
Модуль импорта в PIM MARKETPROVIDER позволяет быстро создавать и обновлять большой объём данных о товарах, а также загружать и редактировать медиафайлы. С помощью различных режимов импорта вы сможете:
- Создавать новые товары, указывая только ключевые атрибуты.
- Редактировать уже существующие товары, изменяя необходимые характеристики.
- Объединять товары в продуктовые модели.
- Массово загружать и редактировать медиафайлы (изображения, документы и т. д.).
Ниже перечислены основные сценарии использования и пошаговая инструкция по каждому из них.
2. Импорт по категориям
2.1. Создание товаров в одной категории
- Перейдите в модуль «Импорт» и выберите «Импорт по категориям».
- Выберите нужную категорию (товары будут созданы или обновлены строго в этой категории).
- Скачайте полученный шаблон, где присутствуют все доступные атрибуты выбранной категории.
- Заполните шаблон, указав нужные поля (минимум — название и категорию). При необходимости добавьте бренд, артикул и другие характеристики.
- (Опционально), чтобы объединить товары в продуктовую модель, заполните поле «Код продуктовой модели» для группы товаров с одинаковым кодом.
- Сохраните заполненный файл, вернитесь в PIM и загрузите его с помощью кнопки «Импорт шаблона».
- Откройте «Задачи на импорт», чтобы отследить процесс:
- При успехе статус будет «Успешно».
- При ошибках — «Ошибка», и в истории импорта можно увидеть детали и причину.
2.2. Пример: объединение товаров в продуктовую модель
- Если у вас есть товары с артикулом «DS_002» и «DS_003», и вы хотите объединить их:
- В столбце «Код продуктовой модели» поставьте один и тот же код (например, «DS_Series»).
- При импорте PIM распознает эти товары как элементы одной модели.
3. Импорт по шаблону (несколько категорий)
3.1. Выбор нужных атрибутов
- В модуле «Импорт» выберите «Импорт шаблона».
- Укажите, какие атрибуты вы хотите выгрузить (например, только базовые характеристики, бренд, артикул и т. д.).
- Система сформирует единый файл, куда вы сможете внести данные для нескольких категорий сразу.
3.2. Заполнение и загрузка
- В заполненном файле у каждого товара укажите:
- Название
- Категорию (могут быть разные категории для разных строк)
- Любые другие атрибуты (бренд, размеры и т. д.)
- По аналогии с импортом по категориям, можете задать код продуктовой модели для объединения товаров.
- Сохраните и загрузите файл обратно в систему через «Импорт».
- Проверьте результаты в «Задачах на импорт» и при успешном результате убедитесь, что товары появились в соответствующих категориях (например, категория «Платья» и новая категория «Брюки»).
4. Импорт медиафайлов
4.1. Стандартный импорт медиа (по папкам)
- В модуле «Импорт» выберите «Импорт медиа» (без изменения конфигурации).
- Скачайте архив, внутри которого будут папки для каждого товара (с именами товаров или их ID).
- Разместите нужные изображения/файлы в соответствующие папки (например, «Главное изображение», «Имиджевые фото», «Видео» и т. д.).
- Снова заархивируйте все папки в один файл.
- Загрузите архив через «Импорт».
- Проверьте «Задачи на импорт» и статус операции. При успешном завершении медиафайлы будут добавлены к соответствующим товарам.
Данный способ может быть трудозатратным, так как требует «разложить» медиафайлы по папкам каждого товара.
4.2. Импорт файлов по названию файла
- Выберите «Импорт медиа» (с изменением конфигурации).
- Укажите:
- Категорию, в которую хотите загрузить файлы (например, «Платья»).
- Атрибут, куда будут добавляться изображения (например, «Главное изображение»).
- Формат преобразования названий (например, внутренняя часть — артикул, разделитель — «_», порядковый номер).
- Переименуйте файлы в соответствии с заданным шаблоном (например,
SKU_001.jpg
,SKU_002.jpg
, гдеSKU
— внутр. артикул,001/002
— порядковый номер). - Заархивируйте файлы и загрузите архив в систему.
- При успешном импорте каждый файл прикрепится к нужному товару (определяемому по артикулу).
5. Редактирование существующих товаров
5.1. Экспорт-импорт для правок
- Чтобы изменить уже созданные товары, можно:
- Экспортировать нужные товары (по категориям или через кастомную конфигурацию).
- В полученном файле:
- Не трогайте столбец
ID
, если хотите отредактировать товар (при сохраненииID
система понимает, что меняется существующий товар). - Если удалите
ID
или оставите ячейку пустой, при импорте система создаст новый товар.
- Не трогайте столбец
- Измените нужные поля (например, описание, бренд, атрибуты).
- Добавьте новые строки (без
ID
), чтобы создать новые товары в этой же категории или модели. - Сохраните и загрузите файл обратно через «Импорт».
5.2. Пример: обновление названия и добавление размеров
- Удаляем из названия, например, «принт звёзды» → теперь название короче.
- Чтобы добавить новые SKU (размеры), копируем строчки, меняем атрибуты, отвечающие за размер, артикул и штрихкод, и очищаем ID, чтобы создать новые позиции.
6. Редактирование медиафайлов
- Сделайте «Экспорт медиа» (стандартно или с изменённой конфигурацией).
- Отредактируйте файлы (переименуйте, измените, удалите или добавьте новые).
- Загрузите архив обратно:
- Стандартный импорт (файлы разложены по папкам).
- Импорт по названию файла (единая папка, привязка к SKU или другому атрибуту).
7. Мониторинг операций импорта
- Перейдите в «Задачи на импорт», чтобы увидеть:
- Статус (Успешно, Ошибка).
- Детали о количестве товаров (или медиа), которые были созданы/обновлены или отклонены.
- Ошибки: при клике на задачу можно увидеть конкретные строки и причины (неверные данные, конфликт категорий и т. д.).
Минимальные данные для создания товара — это название и категория (при импорте по категориям).
Код продуктовой модели помогает объединять товары в одну модель (коллекции, наборы вариантов).
При редактировании важно сохранять ID для уже существующих товаров. При создании новых товаров ID должен быть пустым.
Импорт медиа можно осуществлять как структурированно (по папкам), так и по названию файлов — выбирайте способ, удобный для вашего процесса.
Экспорт-импорт — универсальный способ быстро внести массовые изменения в каталоге, а также добавить новые позиции.
Остались вопросы?
Специалисты MarketProvider готовы
ответить на любой вопрос