База знаний

Начало работы

Начало работы в PIM MARKETPROVIDER

Данное руководство поможет вам быстро запустить работу в системе:

  1. Создать структуру категорий (включая иерархию);
  2. Настроить информационные модели (набор атрибутов и групп) для каждой категории;
  3. Создать и заполнить первые товары (включая объединение в «продуктовые модели»).

1. Создание категорий

1.1. Добавление категории

  1. Перейдите в раздел «Каталог»«Категории».
  2. Нажмите «Создать категорию».
  3. Укажите название (например, «Платья») и сохраните.

Таким же образом можно добавить вторую категорию (например, «Брюки»), третью («Свитеры») и т.д.

1.2. Многоуровневая структура

  1. Создайте категорию-«родитель» (к примеру, «Женская одежда»).
  2. Вернитесь к уже созданным категориям («Платья», «Брюки») и в каждой:
    • Откройте категорию,
    • Выберите «Родительскую категорию» → «Женская одежда»,
    • Сохраните изменения.

При создании новой категории (например, «Свитеры») можно сразу указать её «Родительскую категорию», чтобы автоматически сформировать нужную иерархию.

1.3. Просмотр категорий в виде дерева

Если требуется более глубокая вложенность (больше двух уровней), продолжайте создавать и перемещать категории так же, как описано выше. В режиме отображения «Дерево» будет видно, что в «Женской одежде» содержатся подкатегории «Платья», «Брюки» и «Свитеры».

2. Создание информационных моделей

Информационная модель определяет, какие атрибуты (характеристики) будут у товаров в каждой категории.

2.1. Базовые характеристики

Система содержит группу «Базовые характеристики», которая включает:

  • Главное изображение,
  • Название продукта,
  • Бренд,
  • Артикул производителя,
  • Внутренний артикул,
  • Штрихкоды (EAN/UPC),
  • Страну производства,
  • Производителя,
  • ТН ВЭД.

Эти атрибуты используются во всех категориях и не требуют ручной настройки.

2.2. Создание групп атрибутов

  1. Перейдите в «Группы атрибутов» и нажмите «Создать группу» (например, «Одежда»).
  2. Откройте её и добавьте атрибуты. Атрибуты можно:
    • Создавать заново (например, «Описание», «Количество карманов», «Цвет»),
    • Или выбирать из уже существующих.

2.3. Настройка атрибутов

При создании атрибута выберите тип:

  • Текстовое поле: для текстовых значений (описание, номер модели).
  • Числовое поле: для количества (например, «Количество карманов»). Можно настроить минимальные/максимальные значения, запретить десятичные.
  • Числовое поле с единицами: если нужно указывать метрику (см, м, кг и т.д.).
  • Список: атрибут с выбором одного значения из словаря (например, «Размер»).
  • Множественный список: атрибут с выбором нескольких значений из словаря (например, «Цвета»).
  • Изображение / Видео / Файл: для загрузки фотографий, видео или документов.
  • Дата: для указания даты выпуска, окончания действия и т.д.
  • Блок с форматированием: позволяет хранить текст с HTML-разметкой (например, «Описание для сайта»).
Внимание

Для списка или множественного списка необходимо заранее создать словарь в разделе «Словари» и наполнить его значениями.

 


2.4. Привязка групп атрибутов к категории

  1. Перейдите в «Каталог» → выберите нужную категорию (например, «Платья»).
  2. Перейдите на вкладку «Инфо модель» и нажмите «Создать инфо модель».
  3. Добавьте нужные группы атрибутов (например, «Одежда», «Медиаконтент», «Интернет-магазин», «Документация»).
  4. При необходимости измените порядок групп и атрибутов (перетаскиванием).
  5. Аналогично настройте для других категорий (например, «Брюки»). Если не все атрибуты нужны в какой-то категории, их можно деактивировать или скрыть.

3. Создание товаров

3.1. Добавление товара вручную

  1. Перейдите в «Каталог» → выберите категорию, где хотите добавить товар (например, «Платья»).
  2. Нажмите «Создать», и откроется карточка товара.
  3. Заполните Базовые характеристики (главное фото, название, бренд и т.д.).
  4. Заполните дополнительные группы атрибутов, которые вы привязали к категории (например, «Одежда», «Медиаконтент»).
  5. Сохраните товар — он появится в списке «Все товары» и в выбранной категории.

3.2. Массовый импорт

Если у вас уже есть готовый файл (Excel/CSV) с данными, вы можете воспользоваться разделом «Импорт» для создания и обновления товаров. Это может сократить время, если у вас большой ассортимент.

4. Объединение товаров в «Продуктовые модели»

Если у одной модели есть несколько вариаций (например, платье в разных размерах и цветах), вы можете объединить их:

  1. В категории (например, «Платья») нажмите вкладку «Варианты».
  2. Создайте список «различающихся атрибутов» (например, размер, длина предмета).
  3. Выделите нужные товары в списке и нажмите «Объединить».
  4. Введите общий код (например, «DR002») — это будет код продуктовой модели.
  5. При редактировании «продуктовой модели» вы сможете менять общие атрибуты для всех вариаций, а отличающиеся значения (например, размер, артикул) — в карточках SKU внутри модели.
Обратите внимание

Создайте категории и при необходимости объединяйте их в иерархии (родительские и дочерние).

Настройте информационные модели: определите группы атрибутов, их типы и привяжите к нужным категориям.

Создайте товары вручную или через импорт, заполнив необходимые атрибуты.

Объединяйте вариации в «продуктовые модели» для удобства работы с несколькими SKU.

Остались вопросы?

Специалисты MarketProvider готовы
ответить на любой вопрос

Остались вопросы?